понедельник, 16 августа 2010 г.

История выигранного дела в суде.

Банк заплатит юристу ЗАО «Сибирский коммунальник» Сергею ПРОХОРОВУ более 60 тысяч рублей30 мая Куйбышевский суд удовлетворил иск юриста ЗАО «Сибирский коммунальник» Сергея ПРОХОРОВА к ЗАО «Банк Русский Стандарт».

Согласно решению суда,  банк должен выплатить господину ПРОХОРОВУ более 60 тысяч рублей неустойки и штрафов. Еще ранее, 9 марта 2007 года, он выиграл иск о признании своего кредитного договора недействительным.
_____________________________________________________________________________



Под завесой тайны

История получения кредитной карты ЗАО «Банк Русский Стандарт» — «Почетный клиент банка» — известна практически половине населения страны. Первый кредит заемщик получает в магазине, при покупке какой-либо бытовой техники. А кредитная карта высылается после того, как человек рассчитывается с первым кредитом. Согласно позиции банка на выдачу карты человек соглашается, подписывая первое заявление на первый кредит. Действительно в первоначальном договоре речь идет о карточке, но не все обращают внимание этот пункт.

В августе 2003 года Сергей ПРОХОРОВ решил воспользоваться товарным кредитом. Через шесть месяцев он погасил этот кредит. В 2004 году по почте ему была выслана кредитная карточка. В сентябре 2004 года он снял с карты всю сумму – 30 тысяч рублей. Затем ежемесячно ему приходили выписки со счета, где указывался минимальный ежемесячный платеж. Расчет по этому кредиту ПРОХОРОВ осуществлял до октября 2006 года и искренне полагал, что этот кредит ему предоставлен на тех же условиях, что и первый заем. Пока не обнаружил, что минимальный платеж не погашает основного долга и даже всех положенных на конкретный период процентов. Тогда в 2005 году он подал иск в суд о признании договора недействительным.

Претензии ПРОХОРОВА были в том, что ему не предоставили достоверную информацию о кредите: ничего кроме карточки и выписок со счета, ему по почте не приходило, а потому он полагал, что второй кредит предоставлен на тех же условиях, что и первый.

Представитель банка в суде пояснял, что подпись под первоначальным заявлением показывает, что ПРОХОРОВ добровольно согласился на все условия банка. Формой заключения второго кредитного договора такова: клиент, беря первый кредит, подписывает заявление установленной формы, где сказано, что он соглашается на предоставление ему второго кредита в форме кредитной карты.

Причем банк настаивал, что карточка «Почетный клиент банка» представляет клиентам наиболее выгодные условия. Какие это условия сам Сергей ПРОХОРОВ не знает, он считает, что попал в ловушку «Русского Стандарта». И первый и второй кредит брались под 29% с комиссией за рассчетно-кассовое обслуживание в 1,9%. Причем, как утверждает господин ПРОХОРОВ, в его кредитном договоре первоначально даже не упоминалось когда снимаются 1,9% раз в год или ежемесячно?

Тем не менее реальные условия нового кредитного договора оказались следующими. Во-первых, договор бессрочный. Вернее точного срока, когда клиент должен вернуть долг, в договоре не указано. А говорится, что срок возврата наступит тогда, когда потребует банк.

Во-вторых, обычная практика: в день заключения кредитного договора банк выдает клиенту график платежей. Здесь же было все по-другому. Ежемесячно банк присылает выписку со счета, где указывается движение средств на счете, размер минимального платежа и дата, когда он должен быть произведен. То есть клиент заранее не знает, какую сумму ему надо оплатить в следующем месяце. Причем если извещение о новом платеже не придет вовремя и клиент не заплатит, банк наказывает его штрафом. В договоре сказано, что «неполучение выписки не освобождает клиента от выполнения им своих обязанностей по договору».

Сам дурак

Тем не менее мировой суд нарушения прав Сергея ПРОХОРОВА в этой ситуации не нашел. В решении сказано, что ПРОХОРОВ добровольно принял на себя все обязательства, так как кредит оплачивал, что, по мнению суда, фактически указывает на одобрение ПРОХОРОВЫМ обязательств по кредитной карте. В удовлетворении иска отказал и районный суд. И лишь когда президиум Омского областного суда направил дело на новое рассмотрение в районный суд, кредитный договор между ЗАО «Банк Русский Стандарт» и Сергеем ПРОХОРОВЫМ был признан недействительным.

9 марта 2007 года апелляционное решение вступило в силу. Договор расторгнут на тех основаниях, что клиент был ненадлежащее проинформирован о существенных условиях кредитование по карте. Кроме того кредитный договор должен быть заключен в письменной форме, чего в данном случае не было. Суд обязал Русский Стандарт выплатить Сергею ПРОХОРОВУ тысячу рублей за моральный вред.

После этого Сергей ПРОХОРОВ подал новый иск к Русскому Стандарту с требованием выплаты неустойки и штрафа. Если сделка ПРОХОРОВА и банка признана недействительной, значит ПРОХОРОВ должен вернуть банку 30 тысяч рублей, а банк – уплаченные за эту сумму проценты. Переплата у заемщика составила более 20 тысяч рублей. Однако, так как банк переплату ПРОХОРОВУ добровольно не вернул, то по закону о защите прав потребителей за каждый день просрочки банк должен также выплатить 1% от этой неустойки. В результате штраф за просрочку составил почти 49 тысяч рублей.

Судья Куйбышевского районного суда Андрей ШКОДУН вынес решение иск удовлетворить. В общей сложности ЗАО «Банк Русский Стандарт» должен будет выплатить своему бывшему клиенту 60 тысяч 508 рублей.

Еще статьи я скоро опубликую. Не позволяйте банку и коллекторам играть на вашей юридической безграмотности!

Куда жаловаться на действия коллекторов.

Существует организация НАПКА(Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских Агентств), созданная самими коллекторами. В неё входят многие крупные(и не совсем) коллекторские агенства. У данной организации есть Устав, который они соблюдают. Если какие то действия коллектора выходят за рамки Устава, то гражданин вправе пожаловаться в данную организацию(НАПКА) на конкретное коллекторское агенство(это при условии, что данное коллекторское агентство состоит в данной Ассоциации)
Жалобу направляется заказным письмом(желательно с описью вложения) и уведомлением о вручении по адресу:

Организационно - правовая форма: Некоммерческая организация
Руководитель: Морозов Александр Витальевич
Фактический адрес: 127015, г.Москва, ул. Большая Новодмитровская, д.12, стр.15

Возможно обращение с жалобой и по интернету:
http://www.napka.ru/discussion/complaints/?PHPSESSID=351ab52299fc9a2c7beba1a665b8cbf2

А также можно обратиться в УПРАВЛЕНИЕ  РОСПОТРЕБСОЮЗА 

Инструкция для разговора по телефону с коллектором.

При телефонном контакте с коллектором:
1. Обязательно спросите ФИО звонящего, его должность в организации (банке) и как он может подтвердить свои полномочия по общению с Вами по поводу долга. Тщательно запишите информацию и дайте понять звонящему, что Вы это сделали. В случае отказа подтвердить свои полномочия – кладите трубку.
2. Выслушайте информацию от коллектора, поблагодарите за сообщение и пообещайте перезвонить в банк с информацией о своем решении по возврату кредита. Пресекайте продолжение разговора на «неприятные темы» - последствия не возврата, завуалированные угрозы и т.п. – кладите трубку.
3. Так как звонок происходит на ваш личный номер – вы принимаете решение, когда закончить разговор, помните это. Если коллектор перезванивает снова и снова – пообещайте ему пожаловаться в банк и написать заявление в милицию. Обязательно сделайте это, если звонки продолжаются.
При непосредственном контакте с коллектором:
1. Обязательно выясните ФИО, его должность в организации (банке) и как он может подтвердить свои полномочия по общению с Вами по поводу долга. Тщательно и демонстративно запишите информацию. Если у него при себе доверенность или удостоверение – прочтите его.
2. Предупредите коллектора, что разговор будет вестись под запись, и включите диктофон или записывающее устройство мобильного телефона. Не делайте из этого тайны, во-первых, запись дисциплинирует коллектора, а во-вторых, вы не рискуете попасть в неудобное положение.
3. Выслушайте то, о чем говорит коллектор. Поблагодарите за информацию.
4. Не стоит сообщать коллектору дополнительную информацию: место работы, контактные телефоны, суммы доходов, ценное имущество. Все эти данные обязательно используют против вас.
5. Сообщите коллектору, что личный визит к вам домой или на место работы возможен только с вашего согласия.
6. Если действия коллектора кажутся вам нарушающими ваши права – вызывайте милицию. Даже если коллектор к приезду наряда уже уйдет, напишите заявление о хулиганстве, угрозах, вторжении в частную жизнь. Доказать вину вымогателя будет сложно, но это и не нужно, донимать вас коллекторы перестанут.

ПОМНИТЕ: законодательной базы для действий коллекторов не существует. По сути, они имеют право только информировать вас о состоянии долга банку. Этим их полномочия ограничиваются. Любые попытки изъять у вас что-то, заставить подписать документы, угрожать вам или сквернословить – всё это – противоправные действия, о которых вы можете немедленно сообщить в правоохранительные органы.
Даже если уже состоялся судебный процесс и решение принято в пользу банка, заниматься исполнением решения суда могут только судебные приставы и только в соответствии с законом. Коллекторские службы таких полномочий не имеют.

воскресенье, 15 августа 2010 г.

История моего (попадания) в сети руского стандарта.

Началось все достаточно просто, как у тысяч простых российских жителей нашей необъятной родины взявших небольшой потребительский кредит. После полной выплаты кредита я обнаружил у себя в почтовом ящике красивое письмо с логотипами и реквизитами РС на мое имя. Конечно я его открыл и к моему удивлению увидел еще более красивую кредитную карточку так же с моими данными. Я прочитал договор и понял что если сниму 50т.р. то очень скоро погашу. Платил исправно полгода пока мне не стали названивать из банка о том что у меня имеется задолженность. Сначала я подумал что это ошибка какая то и пошел в банк разбираться. Предоставил все свои распечатки, но мне там популярно объяснили что я платил только проценты.
Я пошел на последние деньги к юристу и вот что я услышал-Кредитный договор должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность кредитного договора. Такой договор считается ничтожным. 
Я схватился за эту информацию как за соломинку и решил больше не платить. Стал изучать закон более подробно и понял что тут я полностью прав.
Мне стали звонить из коллекторского агентства и настоятельно требовать от меня выплаты. Но на мое требование  представиться, назвав ФИО полностью, должность, рабочие телефоны КА, юридический адрес организации начали что то блеять и заканчивая разговор прямо говорят что оставят меня без нечего)))) Сначала они играли на моей юридической безграмотности а теперь я на ихней))
На следующий звонок я спокойно объяснил коллектору, что договор передан юристам для проведения анализа. Никто и ничто не может воспрепятствовать урегулированию взаимоотношений с Банком, минуя посреднические услуги. На том конце провода аж поперхнулись)))). Стали чуть реже звонить. Потом я стал записывать телефонные разговоры(позже опубликую записи)
Я дальше напишу о своей войне с коллекторами, а пока поделитесь есть ли у кого свой опыт разговора с коллекторами или со службой безопасности банка.