понедельник, 16 августа 2010 г.

История выигранного дела в суде.

Банк заплатит юристу ЗАО «Сибирский коммунальник» Сергею ПРОХОРОВУ более 60 тысяч рублей30 мая Куйбышевский суд удовлетворил иск юриста ЗАО «Сибирский коммунальник» Сергея ПРОХОРОВА к ЗАО «Банк Русский Стандарт».

Согласно решению суда,  банк должен выплатить господину ПРОХОРОВУ более 60 тысяч рублей неустойки и штрафов. Еще ранее, 9 марта 2007 года, он выиграл иск о признании своего кредитного договора недействительным.
_____________________________________________________________________________



Под завесой тайны

История получения кредитной карты ЗАО «Банк Русский Стандарт» — «Почетный клиент банка» — известна практически половине населения страны. Первый кредит заемщик получает в магазине, при покупке какой-либо бытовой техники. А кредитная карта высылается после того, как человек рассчитывается с первым кредитом. Согласно позиции банка на выдачу карты человек соглашается, подписывая первое заявление на первый кредит. Действительно в первоначальном договоре речь идет о карточке, но не все обращают внимание этот пункт.

В августе 2003 года Сергей ПРОХОРОВ решил воспользоваться товарным кредитом. Через шесть месяцев он погасил этот кредит. В 2004 году по почте ему была выслана кредитная карточка. В сентябре 2004 года он снял с карты всю сумму – 30 тысяч рублей. Затем ежемесячно ему приходили выписки со счета, где указывался минимальный ежемесячный платеж. Расчет по этому кредиту ПРОХОРОВ осуществлял до октября 2006 года и искренне полагал, что этот кредит ему предоставлен на тех же условиях, что и первый заем. Пока не обнаружил, что минимальный платеж не погашает основного долга и даже всех положенных на конкретный период процентов. Тогда в 2005 году он подал иск в суд о признании договора недействительным.

Претензии ПРОХОРОВА были в том, что ему не предоставили достоверную информацию о кредите: ничего кроме карточки и выписок со счета, ему по почте не приходило, а потому он полагал, что второй кредит предоставлен на тех же условиях, что и первый.

Представитель банка в суде пояснял, что подпись под первоначальным заявлением показывает, что ПРОХОРОВ добровольно согласился на все условия банка. Формой заключения второго кредитного договора такова: клиент, беря первый кредит, подписывает заявление установленной формы, где сказано, что он соглашается на предоставление ему второго кредита в форме кредитной карты.

Причем банк настаивал, что карточка «Почетный клиент банка» представляет клиентам наиболее выгодные условия. Какие это условия сам Сергей ПРОХОРОВ не знает, он считает, что попал в ловушку «Русского Стандарта». И первый и второй кредит брались под 29% с комиссией за рассчетно-кассовое обслуживание в 1,9%. Причем, как утверждает господин ПРОХОРОВ, в его кредитном договоре первоначально даже не упоминалось когда снимаются 1,9% раз в год или ежемесячно?

Тем не менее реальные условия нового кредитного договора оказались следующими. Во-первых, договор бессрочный. Вернее точного срока, когда клиент должен вернуть долг, в договоре не указано. А говорится, что срок возврата наступит тогда, когда потребует банк.

Во-вторых, обычная практика: в день заключения кредитного договора банк выдает клиенту график платежей. Здесь же было все по-другому. Ежемесячно банк присылает выписку со счета, где указывается движение средств на счете, размер минимального платежа и дата, когда он должен быть произведен. То есть клиент заранее не знает, какую сумму ему надо оплатить в следующем месяце. Причем если извещение о новом платеже не придет вовремя и клиент не заплатит, банк наказывает его штрафом. В договоре сказано, что «неполучение выписки не освобождает клиента от выполнения им своих обязанностей по договору».

Сам дурак

Тем не менее мировой суд нарушения прав Сергея ПРОХОРОВА в этой ситуации не нашел. В решении сказано, что ПРОХОРОВ добровольно принял на себя все обязательства, так как кредит оплачивал, что, по мнению суда, фактически указывает на одобрение ПРОХОРОВЫМ обязательств по кредитной карте. В удовлетворении иска отказал и районный суд. И лишь когда президиум Омского областного суда направил дело на новое рассмотрение в районный суд, кредитный договор между ЗАО «Банк Русский Стандарт» и Сергеем ПРОХОРОВЫМ был признан недействительным.

9 марта 2007 года апелляционное решение вступило в силу. Договор расторгнут на тех основаниях, что клиент был ненадлежащее проинформирован о существенных условиях кредитование по карте. Кроме того кредитный договор должен быть заключен в письменной форме, чего в данном случае не было. Суд обязал Русский Стандарт выплатить Сергею ПРОХОРОВУ тысячу рублей за моральный вред.

После этого Сергей ПРОХОРОВ подал новый иск к Русскому Стандарту с требованием выплаты неустойки и штрафа. Если сделка ПРОХОРОВА и банка признана недействительной, значит ПРОХОРОВ должен вернуть банку 30 тысяч рублей, а банк – уплаченные за эту сумму проценты. Переплата у заемщика составила более 20 тысяч рублей. Однако, так как банк переплату ПРОХОРОВУ добровольно не вернул, то по закону о защите прав потребителей за каждый день просрочки банк должен также выплатить 1% от этой неустойки. В результате штраф за просрочку составил почти 49 тысяч рублей.

Судья Куйбышевского районного суда Андрей ШКОДУН вынес решение иск удовлетворить. В общей сложности ЗАО «Банк Русский Стандарт» должен будет выплатить своему бывшему клиенту 60 тысяч 508 рублей.

Еще статьи я скоро опубликую. Не позволяйте банку и коллекторам играть на вашей юридической безграмотности!

Комментариев нет:

Отправить комментарий